Топ-100
Now Reading
В «КАМАЗ-мастер» довольны итогами восьмого этапа

В «КАМАЗ-мастер» довольны итогами восьмого этапа

По мере приближения ралли-марафона к финишу вырастают отрывы в генеральной систематизации. Перед стартом восьмого шага тройка фаворитов оторвалась на солидное расстояние – от идущего первым в грузовом зачете Андрея Каргинова до 4-ого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса уже практически два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье пространство, уступал российскому экипажу наиболее 46 минут. И чтоб приостановить раз в день растущее отставание, ему необходимо было штурмовать. Но по признанию самого гонщика, на прямых его грузовику не хватает мощности, чтоб угнаться за КАМАЗами.

Конкретно сейчас устроители ралли подготовили для участников 40-километровый прямой участок, на котором наиболее массивные авто могут заработать доп преимущество, но его можно было утратить в песках и дюнах, что и случилось с большинством грузовых экипажей.

Как и в прошлые деньки, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете первыми ушли три экипажа «КАМАЗ-мастер». Разница лишь в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение дозволяло двигаться стремительно, но без ненадобного риска. Тем наиболее, все три машинки двигались близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае неожиданных событий. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на «Дакаре» в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал наилучшее время на отметке 46 км.

В районе 80 км тормознул, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, фаворит «МАЗ-СПОРТавто» уступил на этом отрезке 13 с излишним минут. А ставший седьмым деньком ранее голландец Виктор Верштейен проиграл и совсем 41 минутку.

Наиболее получаса на 2-ух остановках растерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трем Мартинам — Мацека вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуток позднее увяз сам и на момент публикации релиза до финиша еще не добрался. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на джипе – оба опрокинули свои машинки на дюнах. Не напрасно устроители предупреждали о опасных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высочайшего мастерства.

Чередующиеся с жестким плато высочайшие дюны – особенное испытание для всего экипажа. И в эти моменты принципиальна роль механика. Ему в протяжении всего денька приходится смотреть за общим состоянием грузовика, впору подкачивать либо спускать давление в шинах. Факт: для того, чтоб накачать колесо, требуется от 3-х до 5 минут. И ошибка в работе может привести к резвому изнашиванию резины, что тянет за собой утрату времени на подмене колеса. Также наивысшую концентрацию нужно проявить пилоту и штурману: первому, чтоб совладать с дюнами, второму, чтоб отыскать верный курс при взятии естественного барьера.

В районе 80 км экипаж Николаева тормознул для подмены колеса. Гонщики утратили 11 минут, но на финише проявили 5-ый итог.

Евгений Яковлев, штурман экипажа № 500: «На бездорожье на одном из холмов приземлились на фронтальное левое колесо прямо в гранит. Давление воздуха в шине было низким, поэтому что лишь вышли из дюн. длительно меняли колесо из-за заморочек с домкратами, издержали 11 минут. В остальном все было отлично, энергично и оживленно прошли дюны, в особенности оканчивающую их часть.

Сейчас мы не блуждали. Весьма много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, лицезрели стоящего Вязовича и его партнеров по команде. Позже, когда мы тормознули для подмены колеса, они нас обошли. А опосля уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу».

Наилучшим на шаге, уже в 4-ый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минутки 58 секунд. Практически 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: «Старт был резвым, каменистый участок преодолели достаточно быстро. Соображали, что у нас большенный отрыв и есть припас, потому двигались стремительно, но неопасно, старались держать высочайший темп. «Дакар» – не крайняя гонка, принципиально улучшать свое мастерство.

Далее началось чередование дюн и плато. Повстречали сложные дюны, которые проехали без усилий. Запомнилась привязка курса на 30 км, тут у нас была наибольшая скорость в 139-140 км/ч. Позже проехали еще 15 км в таком режиме. Наблюдали за шинами, сберегали их. В дюнах было видно много следов, где вертелись джипы, приходилось быть внимательными и собранными, находить свою линию движения. Обгонов на шаге не совершали».

Вновь занять 1-ые четыре места КАМАЗам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников лишь 4-ый, зато в генеральной систематизации экипаж №501 поднялся на пятую строку, обойдя Мартина Мацика.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Дюны стают всё выше и выше, вырастает их сложность. Те, что повыше, имели непростой рельеф, и не постоянно их было комфортно пересекать. В особенности тяжело было сначала, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а меж ними было такое же расстояние твердого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была наибольшей, колеса приходилось сберегать, и при заезде в дюны на первом километре была опасность застрять, поэтому что машинка шла весьма тяжело.

Во 2-ой части маршрута дюны были наиболее высочайшими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов внедорожника, чтоб наиболее неопасно преодолеть препятствие. Сначала, когда пропускали Антона Шибалова, меж нами вмешались джипы, они пылили. Потом подъехал Лопрайс, пробовал нас объехать. Позже мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации заморочек не было, всё было понятно».

По итогам восьми шагов Каргинов в генеральной систематизации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам наиболее часа. Отставание других участников составляет наиболее 2-ух часов.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Наш экипаж работал слаженно. Невзирая на то, что был высокоскоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие деньки больше работы достается механику, ему необходимо поменять давление в колесах, ведь спецучасток чередуется с дюнами и резвыми отрезками. сейчас была одна секция около 30-40 км — ровная широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровненькая песочная пустыня».

Во вторник участникам Дакара-2020 предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого шага Вади-эль-Давасир — Харад. Его протяженность составит 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики в первый раз заедут в пустыню Руб-эль-Хали.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей