Топ-100
Now Reading
Kia Seltos: какие альтернативы за ту же цену?

Kia Seltos: какие альтернативы за ту же цену?

Kia Seltos построен на новой платформе К2, а потому сразу встает на полступени выше отлично знакомого россиянам Hyundai Creta, который с момента своего появления на нашем рынке уверенно занимает первое место и в сегменте В, и среди всех кроссоверов вообще. Вдобавок Seltos крупнее: +100 миллиметров в длину и +40 миллиметров по колесной базе. Это дает больше простора в салоне (задние пассажиры оценят) и прибавку в объеме багажника, который у «Креты» для семейной машины маловат.

И оснащен Seltos заметно богаче своего родственника по концерну. Основные опции те же, но адаптивный «круиз» с ворохом других систем активной безопасности, вентиляция передних сидений, мультимедиа с экраном на 10,25 дюйма, полностью светодиодная передняя оптика, регулировка спинок заднего сиденья по углу наклона и проекционный дисплей для «Креты» недоступны в принципе.

Kia Seltos: какие альтернативы за ту же цену?

Поэтому большая стоимость «Селтоса» объяснима. Creta стоит от 972 000 до 1 500 000 рублей. Kia Seltos – от 1 099 900 до 1 999 900 рублей. Хорошо, отбросим не представленное у Hyundai сочетание турбомотора 1.6 о 177 силах с преселективным роботом. Оно дорогое, купят таких машин за 1,79-2,0 миллиона рублей считанные единицы. Остаются моторы 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), которые есть у обоих. Отличия в том, что с последним на «Крету» ставят 6-ступенчатый автомат, а на «Селтос» — вариатор.

Топовый вариант с атмосферником 2.0 тоже «мимо»: дороговато за него 1,81 миллиона рублей. И получим, что разумный максимум за Seltos – это 1,6 миллиона рублей, всего на сто тысяч дороже «Креты». Так что

Еще совсем недавно «межклассовая» ниша между сегментами кроссоверов В и С классов была практически пустой. В ней был представлен только Nissan Qashqai, стоящий на полступени ниже старшего «Икс-Трейла», представителя группы среднеразмерных в российском понимании паркетников. Он и сейчас в фаворе: уверенно держится в топ-25 рынка, пока не раскачались соперники.

У него турбомотор играет роль не топового, а начального. Это агрегат 1.2 в 115 сил. Он сочетается как с «ручкой», так и с вариатором, но привод только передний. Вот и преимущества в пользу «Селтоса» — классический автомат и наличие версии AWD. Стоит Qashqai начального уровня от 1,25 до 1,5 миллиона рублей, и он предлагается только в трех уровнях оснащения из семи, самых дешевых.

Атмосферник 2.0 выдает 144 л.с. Связка вариатора с передним или полным приводом есть и у «Селтоса», а вот монопривод с «ручкой» может предложить только Nissan. Тут выбор простирается от 1,4 до 1,88 миллиона рублей. В топовых версиях тоже есть системы активной безопасности, но вот главной из них – адаптивного круиз-контроля – не предусмотрено. Зато есть варианты с заводской мультимедиа «Яндекс.Авто» за 1,53-1,75 миллиона рублей, которых (пока) лишен Kia.

Kia Seltos: какие альтернативы за ту же цену?

Выбирая Renault Arkana нужно, прежде всего, быть готовым смириться с меньшим запасом пространства на заднем сиденье. Теснее тут и в ногах, и в голове – за счет покатой крыши купеобразного кузова. И в багажник, если грузить «под потолок», по той же причине влезет меньше. Но зато в активе модный формат кросс-купе, который не предлагают конкуренты.

В плане моторно-трансмиссионных сочетаний Arkana тоже оригинальна. Базовый мотор схож с корейским – безнаддувный 1.6 мощностью 114 л.с. Его можно заполучить и с механикой, и с вариатором, причем в первом случае есть и версия с полным приводом. Вместо атмосферника 2.0 на «француза» ставят современный даунсайзинговый двигатель 1.3, выдающий 150 л.с. (такой же применяется, в частности, на «Мерседесах» А и CLA). С ним идет только вариатор, но можно выбрать тип привода.

По стоимости Renault выигрывает у Kia, укладываясь в диапазон от 1 045 000 до 1 555 000 рублей. Однако учитывайте, что вся стиляжность у «Арканы» только снаружи, материалы отделки попроще, а набор наворотов поскромнее. Достаточно сказать, что из ассистентов водителя есть только сканер мертвых зон, а навигация даже у топовой версии стоит дополнительные 13 тысяч рублей. Впрочем, без последней можно обойтись, ведь есть «Яндекс.Авто». Слабое место «Арканы» — очень «сырая» мультимедиа.

Kia Seltos: какие альтернативы за ту же цену?

Самый молодой боец сегмента родом из Чехии, но уже прописался на заводе в Нижнем Новгороде. И палитра версий самая скромная. «Шкоду Карок» до весны можно купить только с передним приводом и турбомотором 1.4 в 150 сил. При этом коробка передач – классический автомат на восемь ступеней, а не ставший привычным преселектив! Позже появятся атмосферник 1.6 о 110 «лошадях» с механикой и 6-скоростным автоматом, а также мотор 1.4 TSI с трансмиссией AWD, но уже роботом DSG.

И комплектаций пока всего две – средняя Ambition и максимальная Style. Стоят они 1 499 000 и 1 673 000 рублей соответственно. Как это принято у «Шкоды», можно разгуляться по списку опций, добавив к цене по 100-200 тысяч рублей.

Чья возьмет? Самим интересно посмотреть на покупательские предпочтения! Полагаем, что в аутсайдерах однозначно окажется Renault Arkana. Она и без «Киа» со «Шкодой» не смогла обосноваться в топ-25. Непросто придется и немолодому уже «Кашкаю». А вот Karoq и Seltos имеют все шансы выйти в число лидеров. Тем более, что их более дорогие собратья Kodiaq и Sportage уже есть в топе рынка.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей