Топ-100
Now Reading
Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

На прошедшей во вторник пресс-конференции АЕБ подвели неутешительные итоги. Реализации новейших машин в Рф в прошедшем году оказались на 2,3% ниже, чем в 2018-м. И это еще хорошо! По итогам 11 месяцев падение составляло 2,8%, но посодействовал неплохой Спрос в декабре.

«Общие реализации за IV квартал остались в негативной зоне, демонстрируя падение на 3% по сопоставлению с таковым же периодом прошедшего года. В целом реализации в 2019 году составили 1,76 миллиона единиц, что на 41 тыщу либо 2,3% ниже уровня 2018 года. В наступившем году мы ожидаем похожей по трудности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год — 1,72 миллиона единиц, что представляет собой предстоящее снижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году», — такой лаконичный официальный комментарий главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

Напомним, что годом ранее объединение давало умеренно-позитивный прогноз на 2019-й с маленьким ростом, но в октябре вынуждено было пересмотреть плюс на минус. Возлагаем надежды, в наступившем году такового не произойдет, ибо падение продаж 2-ой год попорядку и без того нехороший символ. Но пока предпосылок к тому, что Рынок хотя бы остается «при собственных» нет. И это лицезреют даже обычно склонные к оптимизму участники АЕБ. например, опрошенные агентством «Автостат» участники и специалисты рынка в среднем ждут сокращения на 5,5%, до 1,66 миллиона каров. А вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне предсказал понижение реализации до 1,7 миллиона машин.

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

На 1-ый взор, итог чуток больше 2-ух процентов не так и плох. В конце концов, похожий итог показала Англия (-2,4%), а в Испании все еще ужаснее (-4,8%). Вот лишь разница в том, что их рынки находятся в «здоровом» состоянии, другими словами близки к собственной наибольшей емкости. В Рф же уровень обеспеченности обитателей авто маленький, объемы продаж сдерживает не насыщение потребителей, а их низкая покупательская способность. Увеличатся доходы, и вослед за ними пойдут ввысь и реализации. Наш Рынок просто проглотит в два раза больше машин, около 3,5-3,6 миллиона за год (напомним, что к трехмиллионной отметке он уже подбирался в собственный самый благополучный 2012 год).

Йорг Шрайбер пожаловался на непрозрачные и повсевременно меняющиеся условия игры на русском рынке. Русское правительство словестно выражает заинтригованность в инвестициях и расширении производства. А на самом деле решает шаги, которые плохо влияют на бизнес. К примеру, из-за еще одного роста утилизационного сбора возрастут цены на новейшие авто, которые и без того повсевременно лезут ввысь.

Анонсировано изменение системы выплаты компенсаций этого сбора тем компаниям, которые имеют фабрики в Рф. Процент выплат будет зависеть от степени локализации производства. Вот лишь при наших размерах рынка очень вкладываться в него любопытно единичным брендам. Остальным остается выворачиваться либо – уходить из страны. Как как будто властям не много оказалось того, что в прошлом году Ford закрыл три завода и оставил без работы сотки людей! Не стоит очень обнадеживаться тем, что сборочные площадки запустили Haval и Мерседес, что возвратился Опель и запустился китайский GAC. Русский Рынок остается «депрессивным», и это нужно учесть при разработке политики.

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

Негативные тренды наблюдаются не только лишь в Рф. США (Соединённые Штаты Америки — войны с Китаем, Америка и Евросоюз давят на нас санкциями. Все это плохо влияет на мировую экономику. И даже всеядный и большой китайский авторынок в прошлом году просел на впечатляющие 11% (цифра подготовительная). ясно, что сначала автогиганты будут стараться «залатать дыры» на нем, а не в Рф, где продается машин в 15 раз меньше.

В АЕБ отметили, что условия сотрудничества каждой из компаний с государством непрозрачны. Очевидно, в определенных вариантах договоренности являются коммерческой потаенной. Но в Рф они неочевидны даже в рамках подписанных специнвестконтрактов (СПИК), хотя они должны быть схожими для всех. Этот фактор тоже не добавляет у иноземцев доверия к нашему рынку и желания тут развиваться.

А вот в новейших формах владения каром – каршеринге и подписке – участники рынка опасности не лицезреют. Во-1-х, сущность изменяется лишь для конечного пользователя, а дилеры так же продают машинки. Каршеринг лишь в Москве достигнул парка в 30 000 каров, что много. Маленький срок службы обуславливает нередкие подмены, что тоже на руку торговцам. Во-2-х, новейшие явления отчасти завлекают тех, кто ранее воспользовался публичным транспортом, другими словами кусочек у авторынка не отбирают.

Предыдущий абзац – легкий штришок оптимизма на, как досадно бы это не звучало, безотрадной в целом картине. Запастись терпением и отложить надежду на наилучшее придется еще как минимум на год.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей